К основному контенту

Как мы выстроили процесс разработки. Часть 1

Известно, что наш проект развивается уже не первый год. Несмотря на то что всё равно всё только начинается, оценить то, чего мы за эти годы достигли, можно, поработав в Renga 2.7.
Годы разработки идут, и нам есть чем поделиться не только с нашими пользователями, но и с коллегами-разработчиками. Методом проб и ошибок мы выстроили на данный момент довольно слаженный процесс. Как раз о нём расскажет наш процессный гуру - Даниил Мусиенко.
Каждая вторая компания, которая разрабатывает программное обеспечение, говорит, что работает по Agile. При этом Agile в каждой из них разный. Мы не исключение.
Мы работаем по Agile. Ниже я расскажу, что под этим подразумеваю. Сразу оговорюсь, я буду описывать идеальную картину. Это то, к чему мы стремимся, то, что мы считаем за эталон. Но получается так работать не всегда. В первой статье я расскажу, как идет разработка наших продуктов во времени.
Весь наш процесс разработки состоит из повторяющихся циклов. Есть большие циклы, в каждом из которых циклы поменьше.

Год

Самый большой цикл - год. На каждый год у нас запланировано по 4 новые версии приложений - Renga Architecture, Renga Structure.

Релиз

Следующим циклом за годом идет цикл релиза - разработка новой версии приложений.

Каждый релиз начинается с планирования. На нём собираются программисты, аналитики, тестировщики, тех.писатели, тех.поддержка, дизайнеры - все, кто причастен к разработке. Целью планирования является:
  • получить общее представление о том, что появится в следующей версии приложения;
  • понять почему выбрана эта функциональность;
  • распределить разработку новых функций по командам.
Планирование
После планирования начинается разработка, она состоит из 6-7 итераций (об итерациях расскажу ниже). После разработки идет неделя предрелизного тестирования. В этот период проводится финальное тестирование и отладка приложений. Затем происходит выпуск Renga Architecture и Renga Structure. По сути, мы просто выкладываем инсталляторы в открытый доступ. Последним этапом в цикле релиза идет ретроспектива. На ней, также как и на планировании, собираются все, кто причастен к разработке. Мы вспоминаем как прошел релиз, "хвастаемся" кто что сделал, анализируем с какими проблемами столкнулись, решаем как не допустить появления этих проблем в следующих релизах.

Ретроспектива релиза. Команда вспоминает, что они делали в релиз.

Итерация

Итерация - еще более короткий цикл чем цикл релиза. Итерация длится 12 рабочих дней.

Первый день - день планирования. В этот день каждая команда собирается отдельно и планирует, что будет делать в эту итерацию. В результате этого процесса у каждой команды появляется список задач, которые она сделает за итерацию. После планирования идет 10 рабочих дней разработки. Последний день итерации - день показа. На показ собираются все - директора, маркетинг, разработка. Показываем, что нового появилось в приложениях за эту итерацию, собираем обратную связь.

Показ
После показа каждая команда проводит ретроспективу итерации. Анализирует, что у них получилось хорошо в эту итерацию, а что нужно улучшить. Придумывает решения, как сделать лучше следующую итерацию.

День

Самым коротким циклом является день.

Каждый день у каждой команды есть свой daily stand up. Это, короткая встреча команды, которая проводится стоя, чтобы не затягивать. На ней участники команды рассказывают друг другу, что они делали, что будут делать, с какими проблемами столкнулись.
Такая короткая встреча:
  • помогает быстро решить проблемы. Например, за счет того, что кто-то уже сталкивался с такой проблемой и знает решение;
  • координирует действия членов команды;
  • дает представление о том, успевает ли команда сделать запланированные задачи за итерацию или нет;
В этой статье я рассказал о том, как мы разрабатываем Renga во времени. В следующей статье я расскажу о том, как мы работаем в командах.

Комментарии

Sabrus написал(а)…
за месяц ни одного коммента...) и просмотров без моего наверно тоже...) У меня глобальный вопрос - на чем зиждется сие чудо Ренга? С3D? RGK?
Ro-man написал(а)…
делаете очень нужное дело! удачи!! не переживайте - скоро будет много просмотров ;)
Разработчики Renga написал(а)…
Спасибо большое, Роман! Работаем :)

Популярные сообщения из этого блога

Автоматическое заполнение основной надписи

Два месяца назад мы рассказывали о том, как и для чего использовать Информацию о проекте  в Renga, какие свойства нужно создать, чтобы задать координаты участка. В самом конце той статьи внимательный читатель мог заметить, что информацию о проекте, здании и участке можно будет использовать при оформлении документации. Сегодня рассказываем, как это будет, ведь новый выпуск уже совсем скоро. Вы должно быть знаете, что в Renga версии 4.6 появились стили оформления , с помощью которых на лист чертежа можно добавить рамку, формы основной надписи и дополнительных граф. При изменении параметров листа рамка и штамп автоматически окажутся там, где им и положено быть. Однако в 4.6 формы не заполняются текстом. Мы продолжили работу над этой функциональностью и последние полтора месяца команда Lancelot трудилась над тем, чтобы основную надпись можно было заполнить прямо на чертеже. Так, щелкнув по форме, вы сможете заполнить ячейки необходимыми данными. При этом фо

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда