К основному контенту

В двух словах об API

На днях на Хабре вышла статья, в которой Евгений Тян, наш ведущий разработчик, рассказывает об API Renga.
Для тех, кто знаком с нашими системами, знает какое расширение написать и даже готов приступать, только не знает как, приводим выдержку из статьи.
“Вам понадобится VisualStudio и уверенность, что вы знаете C++ (сейчас у Renga C++ API, но в перспективе (уже зимой) у нас переход на COM, будем поддерживать .Net расширения).
Итак, по шагам:
  1. Скачиваем SDK отсюда, распаковываем в удобное место.
  2. Создаем простую dll с настройками по умолчанию, назовем MyPlugin.
  3. В дополнительных папках включений и дополнительных папках lib добавляем путь к RengaSDK, во включаемые библиотеки добавляем RengaApi.lib и RengaBase.lib
  4. Теперь напишем минимальную реализацию. По сути C++ расширение к Renga - обычная dll библиотека с экспортной функцией, которая возвращает указатель на интерфейс IPlugin. Поэтому все что нам нужно сделать:
    1. Создать класс унаследованный от этого интерфейса. В классе реализуем оба метода интерфейса start и stop, эти методы будут вызваны после загрузки и перед выгрузкой соответственно. Реализацию пока оставим пустой.
    2. Реализовать экспортную функцию, возвращающую указатель на интерфейс IPlugin. Для этого можно воспользоваться макросом EXPORT_PLUGIN
  5. Создадим файл описания расширения с именем MyPlugin.rnedesc с таким текстом:
  6. <RengaPlugin>
        <Name>MyPlugin</Name>
        <Version>1.0</Version>
        <Vendor>Vendor name</Vendor>
        <Copyright>Copyright text</Copyright>
        <RequiredAPIVersion>1.2</RequiredAPIVersion>
        <PluginFilename>MyPlugin.dll</PluginFilename>
    </RengaPlugin>

  7. Для того, чтобы расширение появилось в Renga в папке установки Renga в папке Plugins, создаем папку MyPlugin, в которую кладем нашу dll и файл описания.
Если все сделано правильно, то при запуске Renga в диалоге настроек в разделе “Расширения” появится наше расширение, которое ничего не делает.”
Далее в статье рассматривается как сделать приложение для расчета кирпичей в стенах.

Сейчас с помощью API Renga вы можете:
  • Экспортировать 3D представление объектов в виде полигональной сетки (mesh-представление), разделенное на группы, чтобы можно было, к примеру, отличить фасад стены от торца.
  • Добавлять элементы управления в пользовательский интерфейс Renga (ну и реагировать на них, само собой).
  • Получать параметры и расчетные характеристики трехмерных объектов модели (объемы, площади, размеры и т.п.).
  • Создавать пользовательские свойства, назначать их объектам модели, менять значение.
  • Управлять видимостью и выделять объекты модели.
Для начала работы с API Renga ознакомьтесь с SDK, и примерами на все основные возможности.
Читайте полную статью об API на Хабре, а кроме того, обратите внимание на заметки в блоге Фильтры Renga и Модель здания в подробностях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих.
В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда завершается нажатием клавиши ENTER или совм…

Виртуальная реальность в Renga

Возможно, тот, кто посещал мероприятия АСКОН и Renga Software, обратил внимание, что модели зданий, созданные в Renga, демонстрировались всем желающим в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Уже осенью пользователи Renga смогут сами смотреть и показывать заказчикам свои проекты в шлеме. Есть только один минус ㅡ придется приобрести Oculus Rift. А подключить его к Renga Architecture или Renga Structure не составит труда: В настройках приложения появится новая опция ㅡ Отображать команду “Виртуальная реальность” на 3D Виде. Её нужно включить. Кроме того, в настройках можно перейти в режим навигации Управление камерой, чтобы было удобнее ходить по зданию.После этого в нижнем левом углу Renga появится кнопочка Виртуальная реальность, если её нажать, то изображение преобразится.И voilà, можно надевать шлем и путешествовать по модели. При этом можно передвигаться по зданию как с помощью обычной мышки и клавиатуры, так и с помощью 3D-мыши.
Вот и все премудрости. А о технических подробност…

Renga в реальных примерах

Сегодня хотим поговорить о примерах проектов, выполненных в Renga. Когда присматриваешься к новой программе, всегда хочется знать, на что она способна, а наши системы довольно молодые, найти в открытом доступе модели и чертежи, выполненные в ней, не просто. Быть может, даже не все текущие пользователи Renga знают, что в поставке систем Renga Architecture и Renga Structure есть примеры таких проектов. Они лежат в папке Samples, которую можно найти в папке установки программы. Если вы уже установили Renga, но еще не видели этих проектов, рекомендуем заглянуть в эту папочку. Помимо этих примеров на сайте Grabcad.com есть пара десятков небольших проектов, выполненных нами в процессе работы над Renga. Там выложены проекты разной степени проработанности и детализации, но тем не менее они наглядно демонстрируют возможности Renga. Найти их можно по запросу renga в поиске grabcad.com. Все модели можно скачать в формате rnp, открыть в Renga и посмотреть, как они сделаны. Тем, кто совсем не зна…