К основному контенту

Окна построй!

Нашему блогу уже почти полгода, а мы еще ни разу всерьёз не писали о том, как в Renga работают проёмы в стенах, т.е. инструменты Окно и Дверь. А ведь именно им было посвящено значительное время всей разработки Renga.
Итак, сегодня расскажем о наших проёмах.
Любой проем, будь то дверь или окно, жить не может без стены. Зато проём можно вставить на стыке стен, как по горизонтали, так и по вертикали. Если редактировать стену, проем останется на месте. Но если стену удалите, то потеряете проём.


На этом достоинства проемов не заканчиваются. Первые стили Renga, т.е. по сути маленькая система автоматизированного проектирования, появились именно для окон. С помощью стилей создаются оконные рамы, в которых могут быть любые комбинации вертикальных и горизонтальных импостов. Стиль можно применить к окну любой высоты, ширины и формы.
В следующем релизе окна станут еще умнее, но подробнее об этом мы расскажем в одной из будущих заметок.
У дверей Renga тоже есть стили. Применяются они, как и у окон, к любой форме и размеру двери. А вот сам стиль немного отличается. Если для окон мы просто создаем импосты, то для дверей мы выбираем каким будет полотно: складчатым, вращающимся, распашным, подъемным, качающимся или вообще не будет открываться, то есть фрамугой. Кроме того, полотно может быть остекленным или глухим. Конечно, мы мечтаем, чтобы двери, спроектированные в Renga, могли быть резными и коваными, но пока это лишь мечты. Однако, как будет открываться дверь и какая у нее будет конфигурация, понятно сразу.
Для наглядности в 3D Виде двери отображаются открытыми, а на вкладках уровней и в чертежах используются условные изображения, кроме того отображение дверей на чертежах можно регулировать с помощью Стилей отображения. В будущем виды отображения дверей так же будут доработаны.
В Renga Structure нет возможности работать со стилями окон и дверей, но есть стили армирования, которые позволяют задавать усиление стен в местах расположения дверных и оконных проёмов. А в модели, созданной в Renga Architecture и переданной для дальнейшей работы в Renga Structure вы увидите и результаты работы стилей окон и дверей, и сможете назначить стили армирования для усиления стен!

Комментарии

  1. Приветствую!

    Слежу за Вашим проектом с самого начала, все очень нравится. Покопался с различными элементами дверей и не смог создать классическую остекленную дверь (распашная половина дверного полотна стекло). Так или иначе Вы большие молодцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, здравствуйте! Спасибо большое! Да, к сожалению, пока нельзя разделить полотно пополам.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих.
В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда завершается нажатием клавиши ENTER или совм…

Виртуальная реальность в Renga

Возможно, тот, кто посещал мероприятия АСКОН и Renga Software, обратил внимание, что модели зданий, созданные в Renga, демонстрировались всем желающим в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Уже осенью пользователи Renga смогут сами смотреть и показывать заказчикам свои проекты в шлеме. Есть только один минус ㅡ придется приобрести Oculus Rift. А подключить его к Renga Architecture или Renga Structure не составит труда: В настройках приложения появится новая опция ㅡ Отображать команду “Виртуальная реальность” на 3D Виде. Её нужно включить. Кроме того, в настройках можно перейти в режим навигации Управление камерой, чтобы было удобнее ходить по зданию.После этого в нижнем левом углу Renga появится кнопочка Виртуальная реальность, если её нажать, то изображение преобразится.И voilà, можно надевать шлем и путешествовать по модели. При этом можно передвигаться по зданию как с помощью обычной мышки и клавиатуры, так и с помощью 3D-мыши.
Вот и все премудрости. А о технических подробност…

Как мы выстроили процесс разработки. Часть 1

Известно, что наш проект развивается уже не первый год. Несмотря на то что всё равно всё только начинается, оценить то, чего мы за эти годы достигли, можно, поработав в Renga 2.7. Годы разработки идут, и нам есть чем поделиться не только с нашими пользователями, но и с коллегами-разработчиками. Методом проб и ошибок мы выстроили на данный момент довольно слаженный процесс. Как раз о нём расскажет наш процессный гуру - Даниил Мусиенко. Каждая вторая компания, которая разрабатывает программное обеспечение, говорит, что работает по Agile. При этом Agile в каждой из них разный. Мы не исключение. Мы работаем по Agile. Ниже я расскажу, что под этим подразумеваю. Сразу оговорюсь, я буду описывать идеальную картину. Это то, к чему мы стремимся, то, что мы считаем за эталон. Но получается так работать не всегда. В первой статье я расскажу, как идет разработка наших продуктов во времени. Весь наш процесс разработки состоит из повторяющихся циклов. Есть большие циклы, в каждом из которых циклы …