К основному контенту

Чего ждать от Renga MEP?

Летом мы приступили к работе над новым продуктом — Renga MEP. Сегодня Александр Котов — аналитик и автор концепции нового продукта — расскажет вам, дорогие читатели, как будет построена работа в Renga MEP.
Моя идея в том, что пользователю, прежде всего, должно быть удобно работать в трехмерном пространстве. Мы хотим автоматизировать рутинные действия инженера и предоставить ему свободу в тех случаях, где необходим творческий подход.
В основе всех продуктов Renga лежит идея объектной системы проектирования с разработанными редакторами для каждого инструмента, которые позволяют быстро подготовить нужный проектировщику элемент. Сейчас наша команда разрабатывает инструмент для создания интеллектуальных объектов, участвующих в проектировании внутренних систем водоснабжения и водоотведения. Управляя стилями, содержащимися в шаблоне проекта, пользователь создаст необходимый набор элементов (рабочее название SMART-компоненты) для формирования облика будущей системы трубопроводов. SMART- компоненты названы так не случайно, ведь они смогут взаимодействовать друг с другом и определять каким образом к ним будет подключаться трубопровод. Также в планах преобразование любой твердотельной модели в SMART-компонент. Это позволит при разработке проекта в Renga использовать модели оборудования и арматуры, предоставляемые производителем.
На основе накопленного опыта проектирования внутренних систем водоснабжения и водоотведения и требований нормативных документов мы создаем механизм автоматической трассировки трубопроводов внутри здания. Перед началом трассировки пользователь установит связи между компонентами, например, определит последовательность подключения сантехприборов к стояку. При назначении связей можно будет указать стиль трассировки и применяемую для этого трубу. Автоматическая трассировка найдет оптимальный путь для прокладки коммуникаций по установленным пользователям связям.
Renga MEP сегодня
 В шаблоне проекта пользователю будут предоставлены несколько настраиваемых стилей трассировки, которые учтут особенности прокладки труб между компонентами. Если варианты, предложенные алгоритмом, не устроят пользователя, можно будет отредактировать положение трассы с помощью характерных точек. Кроме этого, пользовательские предпочтения будут учтены при следующем поиске оптимального пути.
Для получения проектной документации пользователь сможет настроить отображение трубопроводов на 2D-видах и чертежах, используя механизм, схожий с тем, что уже применяется при работе в в Renga Architecture или Renga Structure.
Наша главная задача — получить продукт, который действительно сократит время на проектирование инженерных систем и будет удобен пользователям так же как лист ватмана и карандаш!

Комментарии

  1. Будут ли выполнятся расчеты в программе (аэродинамический, гидравлический и т.п.)? Или программная реализация расчетов на откуп сторонним производителям отдается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самостоятельной разработки расчетных модулей не планируем. Гидравлический и иные расчеты будут осуществляться с помощью расширений Renga, разработанных сторонними разработчиками.

      Удалить
    2. Не думаю что стоит уповать на сторонних разработчиков. Интереса все же мало к Renga. Да и обычные костыли или инвалидные коляски они могут наделать. Лучше внутренне разрабатывать как единый продукт.

      Удалить
    3. Мы доверим разработку только таким же увлеченным профессионалам как и мы. И надеемся, что вы не заметите различий между нашими собственными разработками и сторонними расширениями для расчетов :)

      Удалить
  2. А остальные инженерные системы (вентиляция, отопление, электроснабжение и электроосвещение, слаботочные системы) разрабатываются или только планируется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока только планируется, принципы работы будут схожими.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих.
В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда завершается нажатием клавиши ENTER или совм…

Виртуальная реальность в Renga

Возможно, тот, кто посещал мероприятия АСКОН и Renga Software, обратил внимание, что модели зданий, созданные в Renga, демонстрировались всем желающим в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Уже осенью пользователи Renga смогут сами смотреть и показывать заказчикам свои проекты в шлеме. Есть только один минус ㅡ придется приобрести Oculus Rift. А подключить его к Renga Architecture или Renga Structure не составит труда: В настройках приложения появится новая опция ㅡ Отображать команду “Виртуальная реальность” на 3D Виде. Её нужно включить. Кроме того, в настройках можно перейти в режим навигации Управление камерой, чтобы было удобнее ходить по зданию.После этого в нижнем левом углу Renga появится кнопочка Виртуальная реальность, если её нажать, то изображение преобразится.И voilà, можно надевать шлем и путешествовать по модели. При этом можно передвигаться по зданию как с помощью обычной мышки и клавиатуры, так и с помощью 3D-мыши.
Вот и все премудрости. А о технических подробност…

Как мы выстроили процесс разработки. Часть 1

Известно, что наш проект развивается уже не первый год. Несмотря на то что всё равно всё только начинается, оценить то, чего мы за эти годы достигли, можно, поработав в Renga 2.7. Годы разработки идут, и нам есть чем поделиться не только с нашими пользователями, но и с коллегами-разработчиками. Методом проб и ошибок мы выстроили на данный момент довольно слаженный процесс. Как раз о нём расскажет наш процессный гуру - Даниил Мусиенко. Каждая вторая компания, которая разрабатывает программное обеспечение, говорит, что работает по Agile. При этом Agile в каждой из них разный. Мы не исключение. Мы работаем по Agile. Ниже я расскажу, что под этим подразумеваю. Сразу оговорюсь, я буду описывать идеальную картину. Это то, к чему мы стремимся, то, что мы считаем за эталон. Но получается так работать не всегда. В первой статье я расскажу, как идет разработка наших продуктов во времени. Весь наш процесс разработки состоит из повторяющихся циклов. Есть большие циклы, в каждом из которых циклы …